«Новгородцы, когда были еще язычниками, имели идола, называвшегося Перуном. то есть богом огня, ибо русские огонь называют „перун“. И на том месте, где стоял этот их идол, построен монастырь, удержавший имя идола и названный Перунским монастырем. Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу (молнию) или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днем, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огню потухнуть, то наказывался смертью»
Погружаемся в дохристианскую Русь... На этом месте находилось языческое капище бога Перуна - в центре площадки находилась круглая яма с деревянным идолом, а в расширениях рва восьмилепестковой формы в виде цветка ириса распологались кострища. До установки идола Перуна на этом месте существовал сакральный комплекс, состоящий из трёх святилищ славянских божеств: Ящеру, хозяину поземного и подводного мира, Ладе, богине любви, красоты и процветания, и дочере Леле, богини весны, молодости и красоты.
Князь Владимир, который крестил Русь в 988 году в Киеве, за 8 лет до этого (когда сам еще был язычником) провел реформу иерархии русских языческих богов, сделал Перуна главным богом и повелел построить капище около озера Ильмень.
После крещения Новгорода на месте языческого капища был построен христианский храм, потом монастырь, который в 1611 году был разорен шведами.
Сохранившаяся до наших дней церковь Рождества Пресвятой Богородицы относится к концу 12 - началу 13 в. и считается одним из самых маленьких домонгольских храмов на Руси.
P. S: В некоторых источниках считается, что всë это научная фикция и «кабинетная мифология». Однако, если в нас это откликается, то зерно истины в этом есть.